Главная

Заключение

Очерк: Философские основы антикризисной деятельности в земной цивилизации 

«И хотя мы отдалены друг от друга географически, и у нас очень разные культуры, языки, точки зрения, политические и религиозные привязанности, в наше время мы объединены беспрецедентной общей опасностью. С этой опасностью, появившейся из стечения нескольких явлений, судя по её природе и размеру, человек никогда прежде не сталкивался. Каждое из них ставит перед нами почти неразрешимые проблемы, а все вместе взятые – не только вероятность роста человеческих страданий в ближайшем будущем, но и возможность угасания или виртуального угасания человеческой жизни на Земле.

  Аурелио Печчеи

 Сто страниц для будущего

 

 

К сожалению, в своей книге Аурелио Печчеи не назвал каждое из «нескольких явлений, из стечения которых появилась та беспрецедентная, общая для всех нас, землян, опасность, с которой, судя по её природе и размеру, мы никогда прежде не сталкивались, а именно, возможность угасания или виртуального1) угасания человеческой жизни на Земле».

Поэтому полностью соглашаясь с ним, в том, что такая опасность существует, ниже я позволю себе вольность назвать главные из этих явлений, на основе своих представления о главных аспектах определённости земной цивилизации (ЗЦ) – общей системе человеческой жизни и деятельности в земном и околоземном пространстве, а также о субсистемах ЗЦ: политической и экономической, этнической и социальной, и главное - о субсистеме земной культуры и её субсубсистемах: философии и познании, языке и религии, искусстве и технологии.

----------------------------------------------------------------

1) виртуальный [cр.- лат. Virtualis] – возможный; такой, который может или должен проявиться при определённых условиях…СИС

 

Но прежде чем перейти к номинации признаков системного кризиса в этих субсистемах ЗЦ, я хочу обратить внимание читателей ещё на две цитаты из этой книги Аурелио Печчеи, со смыслом которых я тоже согласен при условии уточнения соотношения объёмов и ёмкости таких понятий как человечество, мир и гуманизм:

«Нам необходим фундаментально новый способ мышления - мышления способного в век технологий спасти массы человечества от их растущего очерствения, и способного сделать каждого из нас зрелым человеком готовым противостоять грозящим нам вызовам и исполнить предназначенную нам роль, являющуюся нашей в силу нашей мощи и ответственности в мире. Этот способ мышления должен быть возвышено человечным. Только новый гуманизм сможет осуществить это почти чудо и достичь возрождения человеческого духа».

И вторая цитата, в которой выражено представление Аурелио Печчеи о том, что, по его мнению, необходимо для реализации «нового гуманизма»:

«Человеческая революция, которая ставит индивида в центр всего развития и которая должна возвысить человеческие качества, способности и чувство ответственности, в строгом смысле состоит из:

  • этического, философского и гуманистического обновления универсального мышления.

В широком смысле она также включает и другие направления развития культуры, которые должны облегчить, сопутствовать и придавать практический импульс новому гуманизму. Я отметил две обширные сферы:

  • проекции предпочтительных альтернатив будущего, созданные молодыми людьми, готовыми посвятить себя их реализации; и
  • движение за инновационное образование на общепонятной основе общедоступной в любой точке нашего мира», (Здесь и далее жирный шрифт, курсив и подчеркивания мои).

 

Итак, я безоговорочно согласен с оценкой Аурелио Печчеи текущего состояния ЗЦ, как чреватого «виртуальным угасанием человеческой жизни на Земле», однако, после многих лет, занятий поисками решений проблематики «этического, философского и гуманистического обновления универсального мышления», я пришёл к выводу, что для реализации «человеческой революции», а следовательно и решения проблематики системного кризиса ЗЦ необходима ревизия и обновление той парадигматики1) фундаментальной философии2), на которой основана вся остальная система современной земной философии.

----------------------------------------------------------------------------

1)Парадигматикав моём философском идиолекте – все парадигмы, т.е. все совокупности тавтологий, догм, постулатов, аксиом и трюизмов, используемые при создании моделей Мира и его субсистем, а именно, Мироздания и Человечества, Космоса и Гуманизма, причём моделей любого вида, начиная с вербальных и кончая компьютерными.

2) Фундаментальной философией я называю все личные и коллективные системы моделирования Мира и его субсистем.

 Но здесь необходимо отметить, что я лишь частично согласен с тем, что прочитал в книге «Ощупью во тьме» написанной коллегами Аурелио Печчеи по материалам конференции посвящённой десятилетию глобального моделирования: «…самым важным средством для отслеживания долгосрочных последствий нынешних темпов перемен в человеческом обществе было наше «мировоззрение» или парадигма, или фундаментальный способ наблюдения. Мировоззрение есть у каждого. Оно всегда является самым важным детерминантом того, что человек видит. И его почти невозможно описать».

По моему мнению, не только мировоззрение, но и мироощущение, и миросозерцание, мировосприятие и миропонимание можно и нужно описывать, что и делают философы и учёные, писатели и публицисты на исходной основе своих личных философских кредо (ФК) – моделей Мира, сформированных у них в результате их личного участия в процессах их воспитания и образования, общения и профессионального обучения, а также в итоге их занятий философской эгологией – познанием и ревизией своих собственных ФК.

Так, например, лет тридцать назад, в моём ФК концепция модели Мира почти полностью совпадала с той, что описал Аурелио Печчеи в своей, выше упомянутой, книге:

«Говорят, что Вселенная сформировалась около десяти миллиардов лет назад, видимо вслед за колоссальным взрывом первичной энергии. В одном из крохотных уголков её беспредельной обширности находится наш мир, небесное тело, ничтожно малое по сравнению со всей Вселенной. Земля является несколько необычной планетой в солнечной системе, которая несётся по своей траектории в космосе как часть одной из галактик среди невообразимого числа галактик, каждая из которых состоит из миллиардов звёзд.

Вполне возможно, что другие Земли, подобные нашей собственной, существуют среди этих звёзд, но нас непосредственно интересует только наша

Однако, за многие годы занятий познанием и развитием своего философского кредо, включая и годы учёбы в аспирантуре и работы в одном из институтов АН СССР, я пришёл к выводу, что для решения проблематики современного системного кризиса ЗЦ сейчас необходимо предать забвению геоцентрическую и геоцентристскую, а также полицентрическую и полицентристскую модели Мира и перейти на универсалистскую модель Мира, описанную в моей книге «Человечество, Мироздание, Гуманизм», изданной с подзаголовком «Краткий очерк личного философского кредо» и в данной серии Очерков УФГ.

В этой книге кратко описаны все вышеназванные «центристские» субсистемы современной земной фундаментальной философии (ФФ) - системы личного и коллективного создания моделей Мира, но главное внимание в ней уделено фундаментальной парадигматике составляющих исходные основы универсальной философии гуманизма (УФГ), т.е. системы философии присущей цивилизациям высшего и наивысшего уровней развития (ВУР и НУР).

Иначе говоря, описание мною парадигматики ФФ УФГ в этой книге, это попытка заглянуть в посткризисное будущее современной системы земной философии, т.е. сделать то же самое, что делают, невзирая на кризис, современные футурологи, составляя прогнозы и программы, планы и проекты развития ЗЦ, в целом или её субсистем и субсубсистем, в частности, но свою концептуальную модель Мира я создавал не только как футурологическую модель современной ФФ, но и для обоснования главного направления антикризисной деятельности в ЗЦ.

Кратко эта парадигматика ФФ УФГ также описана мною на данном сайте в Очерке «Концепция Универсальной Философии Гуманизма», поэтому в данном Очерке я изложу только те её тезисы1), которые необходимы для понимания описанного ниже варианта решения комплексной проблематики системного кризиса ЗЦ:

А. Исходные тезисы парадигмы фундаментальной философии (ФФ) УФГ:

 а. Существует один-единственный реальный Мир - всё сосуществующее сущее, являющееся всеобщей системой жизни и деятельности Человечества в Мироздании.

 б. Никто и ничто не существует вне Мира.

Б. Исходные тезисы парадигмы Естествознания (ЕЗ) ФФ УФГ – системы моделирования реального Мироздания:

а. Одно-единственное реальное Мироздание суть всё сосуществующее сущее, исключая Человечество, т.е. всё натуральное и артефактуальное, косное и живое сущее, составляющее:

 - Универсум - тотальное множество всех и всяких звёздных систем, называемых далее астросистемами, и обозначаемых АС, включая Вселенную – множество АС, в которых существуют стохастические и стабильные цивилизации,

- межзвёздный Эфир – вакуум, содержащий перемещающиеся между звёздами микро- и макрообъекты, в том числе и артефакты 2).

б. Реальное Мироздание есть объект теоретической и практической деятельности Человечества, сосредоточенного в Космосе – общем множестве заселённых (вселенских) и незаселённых, но посещаемых людьми АС.

-----------------------------------------------------

1)      Тезис – [гр. Thesis] – 1) положение, истинность которого должна быть доказана…

2)      Артефакт – в моём философском идиолекте – сущее, созданное человеком или людьми.

В. Исходные тезисы парадигмы Гуманитаристики ФФ УФГ – системы моделирования Человечества:

а. Одно-единственное реальное Человечество суть все мы, живые люди, уроженцы счётного множества человеческих популяций (ЧП)1) всех цивилизаций (ЦВ) во Вселенной, сейчас включая и земную, т.е. все мы, люди всех категорий: земляне и неземляне, молодые и взрослые, женщины и мужчины, гуманисты и негуманисты, а также планетяне – все люди, чей жизненный путь полностью проходит в планетном пространстве их ЦВ и непланетяне – все люди, чей жизненный путь частично проходит во внепланетном пространстве их ЦВ (космонавты и инопланетяне, астронавты и луняне)

б. Композиции Человечества присущи три типа ЧП:

  1. экзогенные ЧП, состоящие только из коллективов непланетян разных цивилизаций ВУР, временно или постоянно находящихся в космических АС, где они занимаются созданием и развитием, сохранением и воссозданием объективных условий, необходимых для создания непланетянами из цивилизаций НУР новых ЦВ, а тем самым и появлением в Мироздании новых вселенских АС;
  2. гетерогенные ЧП, комплексные ЧП, состоящие из экзогенных непланетян и эндогенного населения в ЦВ находящихся на инициальной, эволютивной и револютивной стадиях их динамики
  3.  эндогенные ЧП, состоящие только из уроженцев ЦВ, находящихся на инволютивных и финальных стадиях их динамики.

Г. Исходные тезисы парадигмы Гуманистикисистемы моделирования Гуманизма:

а. Гуманизмдеятельность зрелых людей стабильной части Человечества, общая цель участников которой (гуманистов) – бесконечность жизни и беспредельность деятельности Человечества, достигаемая ими методами адекватного участия в процессах самосоздания, самовозрождения, самовоссоздания, самовыживания и самосохранения Человечества в Мироздании, всеобщий эффект которой вечность Мира, Мироздания и Человечества, Космоса и Гуманизма, и т.д.

б. Гуманизму присущи две субсистемы: планетарный гуманизм, т.е. деятельность гуманистов (планетян и непланетян) в планетном пространстве их собственных ЦВ, и космогонический гуманизм, т.е. деятельность гуманистов во внепланетном пространстве их ЦВ, ориентированная на инициацию и мониторинг процессов астрогенеза, планетогенеза и биотогенеза в метаметагалактических АС, необходимых для процессов создания первобытных ЦВ и первых поколений людей в новых вселенских АС, а также на активное участие в процессах стабилизации стохастических ЦВ, достигших предельно кризисных состояний.

 -----------------------------------------------------

1)      Человеческая популяция (ЧП) - в моём философском идиолекте – множество живых людей, находящихся в околозвёздном пространстве некой АС,

Для подавляющего большинства современных земных философов все эти, вместе взятые, тезисы, неприемлимы, поскольку соглашась с одним или несколькими из них, они категорически отвергают другие, например, современные мистики не согласятся с тезисами о единственности Мира и отсутствии всяких тонких и потусторонних, паралельных и загробных миров, а философы-геоцентрики и геоцентристы с тезисом о существовании в Мире множества цивилизаций и человеческих популяций.

Часть этих тезисов неприемлима и для многих адептов философского полицентризма, полагающих, что неземные ЦВ (НЦ) существуют, но фактически отказывающихся признавать существование между ними связей и тем более сосуществование в их общем множестве подмножества ЦВ высшего и наивысшего уровней развития (цивилизаций ВУР и НУР), непланетяне которых соучаствуют в космогоническом и планетарном гуманизме, включающем и процессы стабилизации таких предельно кризисных ЦВ как земная.

Некоторые философы- теисты и идеалисты могут согласиться с существованием в Мире множества ЦВ и ЧП, но никто из них не согласится с тезисом о космогоническом гуманизме, ведь, по их мнению, такие крупномасштабные действия как инициация процессов астрогенеза, планетогенеза, биотогенеза и т.д. под силу только богам или богу, либо только некоему космическому разуму или абсолютному духу.

Для философов-материалистов и натуралистов эти тезисы также неприемлимы, потому что, по их мнению, всё мироздание, как и каждая астросистема являются результатами некоего саморазвития материи, а любая человеческая популяция является не результатом человеческой деятельности, а неким творением природы, т.е. самопреобразования в человеческую популяцию некой популяции животных.

Короче говоря, парадигма гуманистики УФГ неприемлема для всех философов, являющихся адептами всех основных субсистем современной системы земной философии (СЗФ) и это неудивительно, ведь, даже те из них, кто признаёт существование в Мире множества ЦВ и полиномичность Человечества, т.е. наличие в его композиции множества ЧП, а именно, философы-полицентристы, игнорируют связи земной ЦВ с неземными ЦВ в прошлом, настоящем и будущем.

Наличие в современной СЗФ множества философских школ по разному трактующих онтологическую, экзистенциональную, диалектическую, релятивную и актуальную определённость Мира и всего сущего в нём, само по себе есть ничто иное, как проявление глубокого кризиса СЗФ и основанной на нём земной цивилистики (смЗЦ) – системы моделирования системы человеческой деятельности в земном и околоземном пространстве, начиная с предельно далёкого прошлого и кончая предельно возможным будущим.

Земная цивилистика – это одно из направление прикладной философии во всеобщей системе УФГ, а в современной геоцентристской системе земной философии (гСЗФ) – оно единственное, ведь геоцентристы отождествляют реальное Человечество с земной человеческой популяцией, в действительности являющейся рядовой ЧП в композиции реального Человечества, отсюда и неадекватные реакции адептов философского геоцентризма на все публикации современных интеллектуалов о деятельности неземлян в ЗЦ.

Философский геоцентризм является исходной основой теоретической деятельности подавляющего большинства современных интеллектуалов, занимающихся моделированием ЗЦ, а именно, историков и учёных, фактологов и футурологов, поэтому для них описанная выше система земной цивилистики приемлема только частично – они полностью согласны с необходимостью глобалистики ЗЦ – системы моделирования «системы человеческой деятельности в земном пространстве в предельно далёком прошлом, настоящем и предельно возможном будущем».

А вот необходимость создания космистики - системы моделирования человеческой деятельности в околоземном пространстве ЗЦ в предельно далёком прошлом, настоящем и предельно возможном будущем для геоцентристов абсолютно неприемлема, так как они считают, что человеческая деятельность в околоземном пространстве началась только полвека назад.

Здесь необходимо отметить, что подавляющее большинство современных интеллектуалов не сомневается в том, что ЗЦ – это сложная динамическая система, т.е. система, онтологической и экзистенциональной определённости которой присуще счётное множество субсистем и счётное множество состояний, включая транзитивные (преходящие) и экстремальные: инициальные (начальные) и финальные (конечные).

Но есть и другие мнения – вот, что написал первый лауреат Нобелевской премии по экономике Ян Тинберген в предисловии к одной из публикаций глобалистов:

«Беспредельны две вещи: число поколений за которые мы должны чувствовать ответственность и наша изобретательность. Первая, ставит перед нами вызов: накормить и обеспечить не только современные, но и будущие поколения из конечного потока естественных ресурсов Земли. Вторая, наша изобретательность, может создать идеи и политику, которые внесут свой вклад в ответ на этот вызов».

У меня явно не хватает ни изобретательности, ни воображения, т.к. я не смог даже представить себе, как беспредельно долго сменяющиеся поколения землян смогут постоянно воспроизводить потребляемые ими и земной биотой такие косные естественные ресурсы как литосфера и гидросфера, атмосфера и солнечная энергия.

Поэтому я полностью согласен с теми, кто считает ЗЦ динамической системой и абсолютно не согласен с теми, кто высказывается в пользу иных моделей её экзистенциональной определённости, например, концептуальной модели футурологов-эскапистов, полагающих, что в будущем, мы, земляне, сможем преодолеть конечность естественных ресурсов Земли, создав свои поселения на других планетах солнечной системы.

А исчерпав природный ресурс Солнца, наши потомки смогут переселиться в другие АС и так далее до бесконечности, но, по моему мнению, концепцию футурологов-эскапистов можно было бы обсуждать только при следующих главных условиях:

  1. Самостоятельного решения, нами землянами, проблематики текущего системного кризиса ЗЦ, т.е. её преобразования из стохастической ЦВ в стабильную,
  2. Стационарности Мироздания, т.е. постоянного появления в Универсуме реально новых звёзд и новых АС, компенсирующего постоянное исчезновение АС из-за их коллапса и угасания самих звёзд.

С точки зрения адептов атеистического мировоззрения, независимо от того являются они геоцентристами, полицентриками или полицентристами, мы, земляне обречены на самостоятельное решение проблематики текущего системного кризиса ЗЦ, и за исключением пессимистов, скептиков и эсхатологов, большинство интеллектуалов уверены, что мы способны сделать это, но это, по моему мнению, гибельная ошибка.

Дело в том, что в соответствии с концептуальной моделью Мира присущей УФГ любая ЦВ находящаяся в предельно кризисном состоянии выводится из него только совместными усилиями эндогенной ЧП и астронавтов из цивилизаций НУР, в полном соответствии с законами динамики сложных систем, о которых нам, студентам, кратко рассказывали преподаватели на лекциях по философии:

Закон сохранения исходного импульса,

Закон деградации качества при увеличении количества,

Закон инерции, т.е. сохранения направления динамики до внешнего воздействия способного изменить это направление,

Закон отрицания отрицания,

Закон сокращения времени при расширении пространства динамической системы.

 

Эти законы упоминаются во многих старых учебниках по философии и в справочной философской литературе, однако почему-то игнорируются в публикациях интеллектуалов занимающихся нормативной земной цивилистикой, т.е. созданием модели ЗЦ как нормальной ЦВ1), которой присущи все стадии её динамики: инициальная, эволютивная, револютивная, инволютивная и финальная.

------------------------------------------------

1) Нормальной ЦВ ниже называется цивилизация находящаяся на одной из этих стадий, а аномальнойЦВ у которой после эволютивной начинается деволютивная, т.е. гибельная стадия.

На каждой из этих стадий один из выше названных законы являются доминирующим – так на инициальной стадии вся деятельность подчинена первому закону, на эволютивной стадии – второму, а на револютивной – закону инерции, в соответствии с которым на ЗЦ должно быть оказано внешнее воздействие достаточное для изменения современного деволютивного направления её динамики, т.е. воздействия, которое на ЗЦ могут оказать находящиеся в её общем пространстве неземные астронавты.

Дело в том, что сейчас в современной науке сосуществует несколько концептуальных моделей Мироздания, начиная с концептуальной модели «Большого взрыва» и кончая концептуальной моделью «Тепловой смерти», т.е. моделей отождествляющих Мироздание с такими динамическими объектами как звёздные системы, что недопустимо с гносеологической точки зрения – это всё равно, что отождествить человека и Человечество и на исходной основе такого отождествления строить модель Человечества.

Описанная выше неполная парадигматика УФГ даёт возможность представить несколько иную перспективу нашего предельно далёкого будущего и ретроспективу нашего предельно далёкого прошлого, контуры которой уже намечены историками и археологами утверждающими, что до нас, землян, в планетном пространстве Земли существовала некая человеческая популяция и некая высокоразвитая протоцивилизация, описанная в мифологии и в письменных памятниках многих народов в ЗЦ.

Более того, сейчас появилось немало интеллектуалов, называющих себя палеоконтактологами и палеоуфологами, которые занимаются изучением древних артефактов, содержащих изображения или описания НЛО и контактов неземлян и землян в земном пространстве в далёком прошлом.

Для подавляющего большинства наших современников все эти представления о деятельности неземлян в земном пространстве в нашем далёком и недалёком прошлом Наши представления о фантастическом это производная от нашего философского кредо, поэтому всё, что касается деятельности людей в солнечной системе и в земном и околоземном пространстве адептами философского геоцентризма воспринимается как чистейшей воды фантазия, а для меня как адепта УФГ напротив, фантастичны многие высказывания адептов философского геоцентризма.

Например, то, что написал первый лауреат Нобелевской премии по экономике Ян Тинберген в предисловии к одной из публикаций глобалистов:

«Беспредельны две вещи: число поколений за которые мы должны чувствовать ответственность и наша изобретательность. Первая, ставит перед нами вызов: накормить и обеспечить не только современные, но и будущие поколения из конечного потока естественных ресурсов Земли. Вторая, наша изобретательность, может создать идеи и политику, которые внесут свой вклад в ответ на этот вызов».

При всём моём уважении к Яну Тимбергену, я не смог представить себе как «накормить и обеспечить не только современные, но и беспредельное число будущих поколений из конечного потока естественных ресурсов Земли» - ведь нужно не только прокормить, но и обеспечить всем остальным, что составляет ноосферу и литосферу, гидросферу и атмосферу.

Кстати, в моей версии парадигмы гуманистики УФГ беспредельное число будущих поколений людей возможно, но в реальном Человечестве – т.е. всех человеческих популяциях вместе взятых во всех цивилизациях во Вселенной – всех, таких же как солнечная, заселённых людьми АС.

Именно, из-за соответствующих моему ФК представлении о реальном Человечестве, а также о статичности реального Универсума, т.е. универсального множества АС, состоящего из Космоса - счётного множества АС заселённых и посещаемых людьми, а также Хаоса - счётного множества АС непосещаемых людьми и непригодных для жизни людей, лично для меня фантастичны представления современных футурологов-эскапистов.

 Они считают, что конечность естественных ресурсов Земли мы, земляне, сможем преодолеть, создав свои поселения на других планетах солнечной системы, а исчерпав природный ресурс Солнца, наши потомки смогут переселиться в другие АС и так далее до бесконечности, но, по моему мнению, всё это было бы возможно только при следующих условиях:

  1. Решения проблематики текущего системного кризиса ЗЦ, т.е. её преобразования из стохастической ЦВ в стабильную,
  2. Отсутствия в других АС других ЦВ и ЧП.
  3. Создания земной космической технологии, способной перемещать огромные количества землян из одних АС в другие.
  4. Постоянного появления в Универсуме сверхновых звёзд и новых АС, компенсирующего постоянное исчезновение АС из-за их коллапса и угасания звёзд.
  5. Возможности переноса процесса рождаемости новых поколений землян из одной АС в другие АС.

По моему мнению ни одно из этих условия невыполнимоУ современных земных интеллектуалов нет общепонятной и общеизвестной, общедоступной и общепризнанной

Моё воображение оказалось беднее, чем у футурологов-эскапистов - я легко представил себе геоцентрический Мир, но исходя из модели такого Мира, так и не смог представить себе выполнимость первых трёх условий, а именно, во-первых, представить себе, что мы, земляне, сможем самостоятельно решить всю кризисную проблематику,

во-вторых, что в огромном множестве АС в Мире нет ЧП, а следовательно и ЦВ, в-третьих, что не решив кризисную проблематику, мы сможем направить все наши субъективные ресурсы на создание громадной флотилии космических кораблей для эвакуации огромного множества землян, необходимого и достаточного для воссоздания их системы жизни и деятельности в новой АС.

Короче говоря, мне кажется, что эскапистская футурология – это фиктивное тупиковое направление имплицитная попытка увести внимание читателей подобных публикаций с субъективных аспектов кризисной проблематики на объктивные на других планетах сможет функционировать этническая системы, результатом которой является каждое новое поколение людей. исчезновение после природных ресурсов фантазии не так уж поколения крнечного явно ограничена, так как я не только не смог начиная с хотя мало кто из них даёт описание семантики этого термина в текстах своих публикаций, по крайней мере я не нашёл толкований смысла этого термина адекватного моим понятиям о таких системах человеческой деятельности как цивилизация..

 

и синтезировать обе эти системы

 

 

 цивилизаций с такой кризисной как земная.

Иное дело парадигма гуманитаристики ФФ УФГ содержит тезис о сосуществовании во Вселенной множества цивилизаций находящихся на разных этапах пяти стадий их динамики, на каждой из которых композиция ЧП в общем пространстве цивилизации меняется: на инициальной стадии – это только коллективы экзогенных непланетян (астронавтов), на эволютивнойэкзогенные непланетяне (астронавты) и эндогенные планетяне, на револютивной стадии - экзогенные непланетяне (астронавты) и эндогенные планетяне и непланетяне (космонавты), на инволютивной стадии - эндогенные планетяне и непланетяне (инопланетяне) и на финальной стадии – только эндогенные непланетяне (астронавты).

в композиции местной цивилизации

 

Таким образом, любая нормальная человеческая популяция в любой цивилизации на начальной стадии динамики состоит только из экзогенных астронавтов, а на финальной – только из эндогенных астронавтов, заканчивающих свои жизненные пути в сообщностях экзогенных астронавтов в человеческих популяциях в других цивилизациях, находящихся на инициальных, эволютивных и револютивных стадиях своей динамики.

 Исследователи деятельности неземлян в планетном пространстве ЗЦ (палеоуфологи и палеоконтактологи) находят немало артефактов явно земного происхождения, т.е. сделанных нашими предками, но содержащих изображения управляемых людьми транспортных аппаратов явно неземного происхождения, а также немало древних текстов с описаниями деятельности неземлян, называемых авторами этих текстов «богами», «небожителями», «сошедшими с неба» и т.д.

 

 

Поэтому многие современные культурологи уже высказывали мнение о том, что именно деятельность неземлян в ЗЦ стала исходной основой процесса формирования того, что сейчас мы называем «мировыми религиями», в священных текстах которых содержаться прямые указания на «второе пришествие» неземных создателей землян на Землю ради спасения нас, землян, созданных ими «по образу и подобию своему» от неминуемой гибели.

Идея о гуманитарном происхождения религий, конечно же, отвергается деятелями религии, но сама идея о возможности прямого содействия неземлян антикризисной деятельности землян заслуживает самого пристального внимания и беспристрастного обсуждения, учитывая тот факт, что сейчас в ЗЦ есть все условия для установления контактов с неземными астронавтами, а также их интеграции в земное общество.

Я имею в виду

 и ради их «вознесения на небо». и участия в той же созидательной деятельности, что и наши создатели.

 

 

В институте Принципиальное отличие полицентрической парадигматики ФФ от геоцентристской

Думаю, что такой фундаментальный способ наблюдения можно смело назвать геоцентристским.

,

, . С этой опасностью, появившейся й, судя по её природе и размеру, человек никогда прежде не сталкивался. только кратко описал современный системный кризис земной цивилизации (ЗЦ), т.е. общей системы жизни и деятельности землян в земном и внеземном пространстве, но и предложил свой вариант вывода ЗЦ из текущего предельно кризисного состояния и предотвращения преждевременного «угасания человеческой жизни на Земле»: общей опасностью.

 

 

 

Однако, в упомянутой выше своей книге он всё же предельно кратко описал мировоззрение, присущее не только ему самому и его коллегам, но и многим нашим современникам, включая и ведущих деятелей таких субсистем ЗЦ, как политика и культура:

Сейчас достаточно очевидно, что земная цивилизация (ЗЦ), которую глобальные моделисты называют «миром», в прошлом веке стала бинарной и теперь состоит из двух специфических систем: глобальной - системы деятельности землян в земном пространстве и внеземной - системы деятельности землян во внеземном пространстве, а точнее - в пространстве солнечной системы.

Становление и развитие внеземной системы ЗЦ осуществлялось вполне логично: сначала посылка беспилотных кораблей в околоземное пространство для проверки возможности связи с ними, затем посылка в околоземное пространство животных для проверки возможности жизни во внеземном пространстве и, наконец, полет человека в околоземное пространство.

Прошло только полвека со дня посылки первого беспилотного устройства в околоземное пространство, а уже осуществлены полёты землян на Луну, совершаются регулярные полёты космических пилотируемых кораблей на околоземные орбиты, на одной из которых функционирует МКС и готовится полёт землян на Марс.

Более того, за это время беспилотные исследовательские космические корабли (БИКК) были направлены к Солнцу, к Венере, на Марс и к другим планетам, а также выведены за пределы солнечной системы.

Сведения полученные благодаря всем этим полётам подтвердили тезис1) о том, что в солнечной системе существует только одна – единственная планета, на которой есть гидросфера, атмосфера, биосфера, ноосфера и человеческая популяция.

 

1)    Тезис – [гр. Thesis] – 1) положение, истинность которого должна быть доказана…

 

 

 

Однако из этого вовсе не следует, что в Универсуме, т.е. в тотальном множестве звёздных систем, называемых далее астросистемами и обозначаемых АС, нет других АС в которых существуют неземные цивилизации, т.е. общие системы жизни и деятельности неземлян – уроженцев планет, на которых, также как и на Земле, есть не только плазмосфера и литосфера, гидросфера и атмосфера, но и биосфера, и ноосфера – все средства жизни и деятельности, созданные людьми эндогенной человеческой популяции.

Иначе говоря, тезис об уникальности земной цивилизации и земной человеческой популяции, следует считать столь же необоснованным и недоказанным, как и тезис о сосуществовании в Мире множества цивилизаций, одной из которых является ЗЦ.

Поэтому, если называть фундаментальной философией (ФФ) систему моделирования Мира, т.е. всего сосуществующего сущего, включая Человечество (Чч), то Мирозданием з) можно назвать всё сосуществующее сущее, исключая Чч, и определить его как всеобщий объект духовной и практической деятельности Чч.

Дихотомия понятия Мир на понятия Человечество и Мироздание дает возможность перейти к определению объёмов понятий, обозначенных терминами Человечество и Мироздание и кратко описать концепты понятия Мир, составляющие оригиналы главных направлений ФФ в ЗЦ:

Геоцентризм, у адептов которого объём понятия Человечество тождественен объёму понятия земная ЧП, т.е. все мы, земляне, а объем понятия Мир тождественен вышеописанному объёму понятия ЗЦ, Что же касается объема понятия Мироздание, то достаточно четких, точных и кратких определений этого понятия в известных мне публикациях адептов геоцентризма я не нашёл, если не считать процитированного выше описания модели вселенной в книге Аурелио Печчеи.

Плюрализм, у адептов которого с определениями объёмов понятий Мир, Человечество и Мироздание дела обстоят не лучше, чем у геоцентристов: т.к. многие из философов-плюралистов отождествляют понятия мир и цивилизация, человечество и человеческая популяция, поэтому говорят и пишут о сосуществовании множества миров и человечеств.

В молодости лично мне были ближе адепты полицентризма, считавшие, что в одном-единственном Мире сосуществует счётное множество цивилизаций, находящихся на тех же стадиях динамики, которые прошла, проходит и будет проходить ЗЦ.

Однако, в публикациях полицентристов я не находил ответов на многие интересовавшие меня вопросы, поэтому решился создать собственную полицентристскую модель Мира, отобразив в ней, кроме всего прочего и свое представление о Гуманизме – всеобщей системе деятельности гуманистов всех цивилизаций, цель которой – бесконечность жизни и беспредельность деятельности Человечества, а результат – вечность Мира.

Итог моей многолетней работы над аналитическим вариантом полицентристской модели Мира опубликован в книге озаглавленной «Мироздание, Человечество, Гуманизм», изданной с подзаголовком «Краткий очерк личного философского кредо», а ещё более краткий вариант этого Очерка опубликован в Интернете.

Там изложены все тезисы, составляющие парадигмы концепций моделей не только Мира, но и других главных понятий в варианте полицентристской философии, названной мною словосочетанием Универсальная философия гуманизма и обозначаемой буквосочетанием УФГ, но в данной статье я изложу только исходные тезисы этих парадигм:

А. Исходные тезисы парадигмы фундаментальной философии (ФФ):

 а. Существует один-единственный реальный Мир - всё сосуществующее сущее, являющееся всеобщей системой жизни и деятельности Человечества в Мироздании.

- б. Никто и ничто не существует вне Мира.

Б. Исходные тезисы парадигмы Естествознания (ЕЗ) – системы моделирования реального Мироздания:

а. Одно-единственное реальное Мироздание суть всё сосуществующее сущее, исключая Человечество, т.е. всё натуральное и артефактуальное, косное и живое сущее, составляющее:

 - Универсум - тотальное множество всех и всяких звёздных систем, называемых далее астросистемами, и обозначаемых АС, включая Вселенную – множество АС, в которых существуют цивилизации,

- межзвёздный Эфир – вакуум, содержащий перемещающиеся между звёздами микро- и макрообъекты, в том числе и артефакты.

б. Реальное Мироздание есть объект теоретической и практической деятельности Человечества, сосредоточенного в Космосе – общем множестве вселенских и метаметагалактических АС.

В. Исходные тезисы парадигмы Гуманитаристики – системы моделирования Человечества:

а. Одно-единственное реальное Человечество суть все мы, люди, уроженцы счётного множества человеческих популяций (ЧП) всех цивилизаций во Вселенной, сейчас включая и земную, т.е. все мы, люди всех категорий: земляне и неземляне, молодые и взрослые, женщины и мужчины, гуманисты и негуманисты, а также планетяне – все люди, чей жизненный путь полностью проходит в планетном пространстве своей цивилизации и непланетяне – все люди, чей жизненный путь частично приходится на внепланетное пространство их цивилизаций (космонавты, инопланетяне, астронавты и т.д.)

 В. Исходные тезисы парадигмы Гуманистикисистемы моделирования Человечества:

а. Гуманизм общая система человеческой деятельности, цель участников которой (гуманистов) – бесконечность жизни и беспредельность деятельности Человечества, а результат – вечность Мира, т.е. Мироздания, Человечества и Гуманизма.

 

б. Гуманизму присущи две субсистемы: планетрный гуманизм, т.е. деятельность гуманистов в планетном пространстве цивилизаций, и космогонический гуманизм, т.е. деятельность гуманистов во внепланетном пространстве их цивилизаций, ориентированная на инициацию и мониторинг процессов астрогенеза, планетогенеза, биотогенеза в метаметагалактических АС, а также процессов создания первобытных цивилизаций и первых поколений людей в новых вселенских АС и стабилизации цивилизаций достигших предельно кризисных состояний.

 

 Для любого адепта геоцентризма все эти тезисы неприемлимы, т.к. в них речь идёт о множестве цивилизаций и неземных человеческих популяций, а также о вечности Мира, Человечества и Гуманизма.

 

Эти тезисы неприемлимы и для многих адептов полицентризма, полагающих, что неземные цивилизации (НЦ) существуют, но фактически отказывающихся признавать существование среди них цивилизаций высшего и наивысшего уровней развития (цивилизаций ВУР и НУР), непланетяне которых участвуют в планетарном и космогоническом гуманизме, особенно в процессах стабилизации таких предельно кризисных цивилизаций как земная.

В этом легко убедится, внимательно прочитав названия их программ: CETI & SETI - Связи с внеземным разумом & Поиски внеземного разума. Лично я не могу представить себе разум существующий вне людей и вне Земли, но могу представить разумных людей, являющихся уроженцами ЗЦ и неземных цивилизаций, поэтому пытаюсь разобраться только в проблематике номинальных, реальных и виртуальных, т.е. возможных при определённых условиях, связей землян и неземлян.

Конечно, судя по публикациям о проектах и программах CETI & SETI, нетрудно предположить, что их инициаторы и участники основывали свою деятельность на презумпции существования во Вселенной не только чего-то и кого-то похожего на ЗЦ и на нас, землян, но и людей способных не только принимать посылаемые сигналы, но и понимать их смысл.

Однако при этом как-то мельком рассматривалась объективная проблематика диалоговых коммуникаций – ведь в любой системе телекоммуникаций важен не столько монолог, сколько диалог, но время перемещения сигналов между АС таково, что самый короткий диалог между землянами, находящимися в солнечной АС и неземлянами, находящимися в других АС, займёт весьма длительное время.

 

Короче говоря, решить проблематику реализации диалоговых коммуникаций между людьми из разных цивилизаций можно только путем перемещения коммуникантов из цивилизаций той вселенской АС, где создана необходимая для этого астронавтика, в ту вселенскую АС, с цивилизацией которой необходимо установить диалоговые коммуникации, (нетрудно предположить, что проблему длительности таких перелётов из АС в АС можно решить введением астронавтов в состояние искусственного анабиоза).

 

Как бы там ни было, судя по сообщениям уфологов, перелёт неземных астронавтов из одной или нескольких неземных цивилизаций НУР в земную уже совершен, поэтому нам необходимы не программы CETI & SETI , а программы CONTACT&CONTACTS (Contacts Of Non-Terrestrials And Contemporary Terrestrials & Communications Of Non-Terrestrials And Contemporary Terrestrial Society).

 

Неземляне поставлены в названиях этих программ перед землянами не только для получения легко запоминающихся аббревиатур, но и потому, что для их создания нам сначала необходимо мысленно поставить себя на место сообщности неземлян, находящихся в околоземном пространстве ЗЦ, т.е. определить для себя общую цель их деятельности в ЗЦ и общую методику реализации этой цели.

 

Проще говоря, работу над программами CONTACT&CONTACTS следует начать с создания абстрактную модели деятельности сообщества неземных астронавтов в ЗЦ, достаточно чётко определив, цели и методику, объекты и ожидаемые результаты их деятельности, причём такую модель необходимо создавать и публиковать под эгидой ЮНЕСКО для Совета Безопасности ООН по следующим причинам:

 

v     Подавляющее большинство землян, под влиянием многочисленных произведений деятелей искусства и публикаций философов-геоцентристов, а также недобросовестных и нечестных уфологов и контактологов, сомневается в гуманности целей неземных астронавтов.

 

v     Многими из нас, землян, подвергается сомнению и гуманность их методики – ведь достаточно полная фактология об НЛО до сих пор остается засекреченной в странах, располагающих наиболее развитой авиацией и космонавтикой. (Кстати, мы даже не знаем, являются ли НЛО пилотируемыми или беспилотными кораблями. (Учитывая попытки земных лётчиков сбить НЛО, сейчас вполне логично направлять в земное и околоземное пространство корабли пилотируемые системами искусственного интеллекта или биороботами.)

 

v     Сейчас земная цивилизация находится в предельно кризисном состоянии, поэтому подавляющее большинство землян считает, что сначала нужно стабилизировать ЗЦ, а уж потом заниматься контактами с неземлянами, игнорируя при этом общеизвестный закон инерции динамических систем: всякая такая система движется в неком направлении до тех пор, пока на неё не подействует внешняя сила способная изменить это направление движения.

v     Кризисные цивилизации являются самыми сложными сферами космогонической деятельности гуманистов из цивилизаций наивысшего уровня развития, поэтому установление диалогического контакта с населением кризисной цивилизации, во избежание социальной катастрофы в планетном пространстве, необходимо проводить в околопланетном пространстве и только после глобального обсуждения программы CONTACT в земной системе общественных телекоммуникаций (СОТ).

 

v     Более того, после установления первых официальных контактов с неземлянами для преобразования ЗЦ из кризисной стохастической в стабильную гуманистическую цивилизацию, необходима интеграция сообщности неземных астронавтов в земное общество, т.е. реализация программы CONTACTS. (Этот процесс сейчас возможен благодаря современной земной СОТ, включающей Интернет.)

 

v      Конечным результатом синергизма землян и неземлян будет наивысший уровень развития землян и ЗЦ, т.е. такой же уровень развития, как и тех неземных цивилизаций Нур, из которых к нам прибыли неземные астронавты, чьи предки, в свое время, сумели преодолеть все свои моноцентристские представления и предубеждения, предрассудки и алогизмы по отношению к экзогенным астронавтам, появившимся в их цивилизациях на кризисном этапе револютивной стадии их динамики.

 

v     У земной цивилизации начнётся деволютивная, т.е. гибельная стадия её динамики, если ведущие деятели земной культурной, социальной и политической субсистем ЗЦ, не смогут осуществить ревизию своих философских кредо и осознать необходимость создания и реализации программ CONTACT&CONTACTS для решения проблематики общего кризиса глобальной системы ЗЦ.

 

Глобальные моделисты не случайно концентрируют своё и наше внимание на кризисе глобальной субсистемы ЗЦ – дело в том, что её внеземная система, напротив, стабильно развивается и может остановиться в своём развитии и оказаться в рецессии только в случае отказа от контактов и связей с неземлянами, т.е. только в случае перехода всех нас, землян, а именно, земной человеческой популяции в состояние самоизолята от остального Человечества.

 

В этом состоянии мы, в силу закона инерции, не сможем решить комплексную проблематику вывода ЗЦ из современного системного кризиса, а именно, проблематику гуманизации субсистемы (СС) культуры, гуманитаризации социальной СС, пацификации политической СС, экологизации экономической СС и евгенизации этнической СС.

Иначе говоря, мы самостоятельно не сможем остановить дальнейшее развитие процессов деградации земной культуры, одичания земного общества, милитаризации политики, а также вырождения и вымирания землян, которые выйдут за необратимые пределы и гибель ЗЦ станет неизбежной.

Во Вселенной такие деволютивные цивилизации являются аномалиями, поскольку норма – это вывод предельно кризисных цивилизаций из их состояний совместными усилиями ведущих деятелей каждой из субсистем таких цивилизаций и астронавтов из цивилизаций в своей динамике уже прошедших эту предельно кризисную фазу и достигших наивысшего уровня развития.

 Поэтому полностью правы глобальные моделисты и многие другие интеллектуалы, утверждающие, что сейчас земная цивилизация стоит на перекрёстке двух перспектив её дальнейшей динамики и одна из этих перспектив – деволютивная, т.е. гибельная, а вторая гуманитивная, т.е. дальнейшее развитие ЗЦ при условии регуманизации целей и методов деятельности землян в планетном и внепланетном пространстве ЗЦ.

 

Однако полностью соглашаясь с глобальными моделистами в том, что «нам необходим фундаментально новый способ мышления и новый гуманизм», я категорически не согласен с той геоцентристской парадигмой фундаментальной философии, на исходной основе которой они строят свои глобальные модели и надеются, что они будут содействовать становлению и развитию у нас, землян, не только «нового способа мышления», но и «нового гуманизма».

 

На самом деле «новый способ мышления» и «новый гуманизм», необходимые для решения кризисной проблематики ЗЦ, по моему мнению, не могут быть реализованы на той недостаточной философской основе, на которой создавались глобальные модели, а именно, на геоцентристской модели Мира.

 

Для теоретического решения кризисной проблематики ЗЦ необходимо создать земной вариант универсальной философии гуманизма и основанную на ней земную цивилистику – систему бинарного моделирования динамики ЗЦ, ориентированную на создание модели ЗЦ, отображающей деятельность неземлян и землян в планетном и околопланетном пространстве ЗЦ на всех стадиях её динамики: инициальной, эволютивной, револютивной, инволютивной и финальной.

 

Я не случайно опустил из этого перечня стадий динамики ЗЦ одну из виртуальных, а именно – деволютивную, т.е. гибельную – дело в том, что её не так уж сложно смоделировать предположив, что мы земляне уходим в самоизоляцию от остального Человечества, а современные деволютивные тенденции в каждой из субсистем ЗЦ, продолжают развиваться, что и приводит к её гибели и к «угасанию человеческой жизни на Земле».

Здесь необходимо отметить, что уже сейчас земные эсхатологи создали немало достоверных вариантов моделей деволютивной, т.е. гибельной перспективы ЗЦ и землян, включая и дистопические, основанные на абсолютно ложных представлениях о деятельности неземлян в общем пространстве ЗЦ.

Судя по тем малочисленным сведениям об их деятельности в ЗЦ, которые просачиваются из секретных архивов ведущих аэрокосмических держав в ЗЦ, неземляне не совершили ни одного негуманного поступка даже в ответ на агрессивные действия наших современников, земных военных, но в работах некоторых эсхатологов они представлены как некие существа реально угрожающие будущему землян.

 

Концепции таких эсхатологических моделей ЗЦ построены весьма примитивно – на отождествлении идеологии неземлян из цивилизаций наивысшего уровня развития с идеологией ведущих деятелей политической субсистемы ЗЦ на эволютивной стадии её динамики.

Ведь из общей истории ЗЦ мы знаем, что в международных отношениях ведущие политики некоторых стран с более развитым военно-техническим потенциалом нередко прикрывали фразеологией о помощи другим странам свои действительные интересы и цели:

- порабощение местного населения этих стран,

- присвоение природных богатств местного населения,

- разграбление и уничтожение его культурных ценностей,

- разжигание вражды местного населения к другим народам,

- уничтожение национальной самобытности местного населения.

 

И вот эти знания об идеологии ведущих деятелей империализма, а также колониализма и вандализма, гегемонизма и шовинизма в истории ЗЦ, до сих пор, не изжитых в земной международной политике, для некоторых авторов публикаций о деятельности неземлян в ЗЦ, стали исходными основами для описания ими телеологии, методологии и аксиологии космополитки, т.е. целей, методов и результатов деятельности в ЗЦ неземных астронавтов из цивилизаций наивысшего уровня развития (НУР)..

На самом деле, идеологическая основа деятельности неземных астронавтов в ЗЦ – это универсальный закон ординарной гуманной помощи, который я сформулировал следующим образом:

 

Все мы и каждый из нас, людей, должны всегда и везде предлагать помощь, обращаться за помощью и оказывать помощь другим людям при всякой необходимости в ней, сознавая при этом, что, предлагая помощь, обращаясь за ней и оказывая её, все мы, её участники, ответственны за её эффективность, поэтому обязаны участвовать в ней только на основе достаточного знания о том, кто и кому, почему и зачем, чем и как помогает и/или может помочь, а также предоставления тем, кому мы предлагаем помощь, безусловной свободы решать: принять или не принять её, и признания за ними безусловного права отказаться от помощи, если, по их мнению или убеждению, средства и способы её оказания и/или её возможные последствия не соответствуют истинной цели любой ординарной помощи – гуманное содействие помогаемым в решении ими своих проблем.

 

Этот закон один из многих законов гуманистической идеологии, которые нужно не только обосновать и сформулировать, но и понять, усвоить и освоить всем нам, землянам, для вывода земной цивилизации из текущего кризисного состояния и часть этой работы уже делается и проделана идеологами Международного гуманистического и этического союза (МГЭС), объединяющего гуманистические организации 35 стран Европы, Азии, Латинской Америки, США, Канады, Австралии и Новой Зеландии и Международной академии гуманизма (МАГ), в составе которой около четверти её членов являются Нобелевскими лауреатами.

 

Здесь необходимо отметить, что современное гуманистическое движение является проявлением многовекового действия в ЗЦ закона сохранения исходного импульса, а именно того импульса, который был придан неземными непланетянами нашим предкам, после создания первобытной ЗЦ и первых поколений землян, т.е. земных лунян – людей, чей жизненный путь начался в околопланетном пространстве ЗЦ, а точнее – на Луне.

В создании первых людей в околопланетном пространстве новых цивилизаций нет ничего необычного – этот процесс происходит и сейчас в новых цивилизациях во вселенских АС и наши потомки будут принимать в нём участие в случае создания и реализации нами, современными землянами, программ CONTACT&CONTACTS, основанных на концепции полицентристской модели Мира, присущей ФФ УФГ.

У адептов философского геоцентризма есть своя альтернатива этим программам построенным на основе концепции философского универсализма - системы создания и применения модели Мира на исходной основе тезиса о комплексной диалектике всех сосуществующих в нём цивилизаций, включая и земную.

Я имею в виду множество теорий эскапизма, авторы которых полагают, что текущий общий кризис ЗЦ можно будет решить, расселив землян на планетах солнечной системы или других АС, игнорируя при этом общеизвестный факт – общий кризис ЗЦ генерирован не планетой Земля, а нами, землянами, и куда бы мы не переселились, мы регенерируем его в наших новых поселениях (миницивилизациях).

 

 

Короче говоря, сейчас земной философии присущи следующие парадигмы фундаментальной Философии - систем моделирования Мира: геоцентрическая и геоцентристская, полицентрическая и полицентристская, а также универсалистская, но подавляющее большинство систем прогнозирования, планирования и проектирования антикризисной деятельности землян функционирует на исходной основе философского геоцентризма.

При этом авторы глобальных антикризисных прогнозов и планов, программ и проектов концентрируют свое внимание на глобальной политико-экономической субсистеме ЗЦ и почти полностью игнорируют её внеземную часть, хотя многие из основоположников теоретической космонавтики полагали, что главной целью их деятельности является создание практической космонавтики на благо народов всех стран, включая и решение кризисной проблематики глобальной субсистемы ЗЦ.

Однако становление и развитие практической земной космонавтики происходило в разных странах, но в одинаковых условиях подготовки и проведения очередной холодной глобальной войны, апофеозом которой стало заявление президента одной из космических держав о так называемой «стратегической оборонной инициативе», т.е. использовании околоземного пространства в военных целях.

Стоит ли удивляться тому, что до сих пор вся информация обо всём происходящем в литосфере, гидросфере, атмосфере и околоземном пространстве, не только собирается военными и её публикация контролируется ими, причём так, чтобы у получателей этой информации не возникало сомнений в её земном происхождении: некие природные явления, некие проявления той или иной деятельности землян и т.д.

В случае продолжения этой блокады информации о неземлянах в общем пространстве ЗЦ военно-политическим крылом руководства её политической системой, конечным итогом этой изоляции землян от остального Человечества, станет усиление процесса одичания наших потомков и его негативные воздействия на остальные субсистемы ЗЦ, т.е. приведёт к ускорению в них деволютивных, т.е. гибельных процессов.

Таким образом, можно смело сказать, что позитивный результат современной антикризисной деятельности, о которой так много и ярко говорят земные политики действительно зависит от них, а точнее, от их готовности открыть все, имеющиеся у них, фонды информации о деятельности неземных астронавтов и инопланетян в общем пространстве ЗЦ и предоставить всем остальным землянам полную свободу решить какой должна быть философская основа их антикризисной деятельности: геоцентризм или полицентризм.